Если дошкольник приобретает способность воспринимать высоту звука и ритм в мелодической структуре, если он чувствует ее выразительность, умеет выделять и усваивать разнообразные мелодии, это значит, что у него сложились перцептивные основы для развития музыкальности.
- В чем важность музыкального воспитания?
Музыкальное воспитание способствует формированию психических функций и позитивных качеств личности. «Музыка, как и другие виды искусства, воспитывает детей, вселяет в них любовь к жизни, к человеку, к природе, пробуждает любовь к Родине, чувство солидарности и дружбы с городами других стран, помогает им познавать мир»
Д. Кабалевский.
- Какие виды деятельности надо использовать для развития музыкальности у детей?
- речевое общение;
- слушание музыки (классической для детей, специальной детской);
- пение;
- музицирование на детских музыкальных инструментах;
- танцы;
- игры с пением и движением.
- С какого времени начинать музыкальное развитие ребенка?
«За девять месяцев до рождения по матери» Г. Нейгауз
- Что развивает эстетическое воспитание?
- музыкальный и поэтический слух;
- способность воспринимать красоту природы и произведений изобразительного искусства;
- активизирует воображение и эмоциональные реакции.
- Как определить сформированность умений, необходимых для осуществления музыкальной деятельности?
Если ребенок самостоятельно обращается к различным видам музыкальной деятельности и творчески их использует – значит музыкальные умения сформированы. Степень проявления самостоятельности и творческости отражает уровень музыкального развития.
- Что следует помнить?
Пробуждение интереса к музыке в самом «впечатлительном возрасте» (М. Монтессори) облегчает путь к овладению духовными богатствами, выраженными универсальным языком музыки.
- Зачем так необходимо развивать интерес к музыке?
Интерес к музыке способствует в свою очередь раскрытию призвания и развитию различных способностей ребенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий